Всероссийский учебно-научно-методический семинар «Использование СДО MOODLE и ИКТ в организации учебного процесса»

127 января 2015 г. прошел Всероссийский учебно-научно-методический семинар «Использование СДО MOODLE и ИКТ в организации учебного процесса» с участием  ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», кафедры математики ФГБОУ ВПО «Уфимский  государственный  нефтяной технический университет», Филиалов УГНТУ: г. Стерлитамак, г. Октябрьский, г. Салават, деканата ФАПП и Проректора по УМР Бауллина О.А.

 

1

Изображение 1 из 3

Доклад зав. кафедрой математики УГНТУ доц. Фаткуллина Н.Ю. был посвящен анализу результатов, достигнутых кафедрой в освоении электронного образовательного пространства:

  • Создание сайта кафедры математики, с размещением электронного контента по дисциплине;
  • Наполнение УМК по математике по 14 разделам и представление их в электронном формате на сайте;
  • Разработка “Персонального консультанта по математике” для бакалавриата по материалам 1-2 семестров;
  • Внедрение в очный учебный процесс графических планшетов как средства мультимедия;
  • Ведение консультационных занятий с бакалаврами в системе MOODLE, с использованием такого функционала системы как организация чатов, форумов, тестирование, размещение электронного ресурса в различных форматах.

Доклад признанного эксперта в сфере ЭО М.Е. Вайндорф-Сысоевой ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» запомнился выверенными методическими рекомендациями по построению учебного процесса в ДО, а также рассмотрением возможной его вариативностью в реализации с учетом действующих норм ФГОС. Данный аспект особенно важен в условиях прохождения процессов внутреннего и внешних аудитов и процедур лицензирования деятельности вузов.

Выступление зам.зав. кафедры математики УГНТУ В.Ф. Шамшович осветило работу кафедры по интеграции в систему повышения квалификации НПР УГНТУ на базе ИДПО УГНТУ. Работа в системе MOODLE позволяет в удобное для слушателей курсов время не только овладевать тематикой в предлагаемом электронном формате документов и презентаций, но также и прослушивать лекции в формате вебинаров, что самым положительным образом сказывается на их успеваемости и степени освоения учебного материала.

Доцент кафедры математики Абзалимов Р.Р. поделился методическими наработками в применении  графических планшетов Genuies в лекционных и практических занятиях с бакалавриатом. В сообщении было отмечено, что современные технические и программные средства позволяют дистанционным слушателям активно участвовать в процессе решения и разбора заданий в интерактивном режиме, причем число одновременно работающих над задачей может быть от 5 до 10 человек, в зависимости от программного продукта.

В целом участники совещания отметили инновационность рассматриваемых методик и средств обучения учащихся во всех форматах и выразили желание встретиться вновь.